В связи с 30 летием «Научно-исследовательской лечебной клиникой хиропрактики и остеопатии» (юбилейный год), главный врач профессор Леонид Буланов и сотрудники клиники, были на большой научно-гуманитарной экскурсии в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в городе Москве.
Огромнейший интерес вызвал у сотрудников клиники НИЛКХО первый этаж Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, он насыщен древнегреческими и древнеримскими скульптурами, античными изображениями большой коллекцией древнего Египта, иконами, картинами, барельефами, огромнейший интерес вызвали древнегреческие статуи. Так например изображение Бога врачевания Асклепия. Леонид Буланов упоминает Асклепия в своей книге «Мануальная терапия и самопомощь при заболевании позвоночника и суставов», в книге «Остеопатия на кончиках пальцев», в №10 журнала «Наука и Религия» выйдет статья Леонида Буланова об истории медицины, где также упоминается Бог врачевания Асклепий, который является родоначальником европейской медицины. Наука и история дает четкое понимание возникновению человечества и до нашего времени.

В постоянной экспозиции Пушкинского музея можно по слепкам и копиям изучить историю мирового искусства: от древнеегипетских мумий до готического портала и Давида Микеланджело. Также в музее хранится большая коллекция живописи старых мастеров: Рубенс, Боттичелли, Рембрандт и другие. А в Галерее искусств стран Европы и Америке XIX-XX веков представлены всемирно известные картины Моне, Ренуара, Матисса, Пикассо и Ван Гога.

История создания музея

В конце XIX веке многие искусствоведы и меценаты говорили о том, что в Москве необходимо создать Музей изящных искусств. Долгожданное строительство началось в 1898 году. Проект здания, напоминающего античный храм, разработал архитектор Иван Клейн. Музей облицевали белым морозоустойчивым уральским мрамором, а главный фасад украсили увеличенной копией колоннады древнегреческого храма Эрехтейон. Крышу сделали стеклянной, поскольку скульптуры лучше всего осматривать при дневном свете. Финансировали затею известные предприниматели, банкиры и благотворители, а главным идейным вдохновителем выступал видный профессор Иван Цветаев. Он заказывал в зарубежных мастерских первоклассные копии недавно открытых скульптур. Он хотел познакомить публику с историей искусства, включая Древний Египет, Античность, Средневековье, Ренессанс и Новое время. Кроме того, музей приобретал подлинники, например, коллекцию из шести тысяч древнеегипетских артефактов. Музей открылся в 1912 году и сразу стал популярен: ежедневно здесь бывало до 800 человек. Основная живописная коллекция сформировалась уже после революции. Сюда отправляли картины старых мастеров из национализированных коллекций, а в 1948 году передали половину коллекции Государственного музея нового западного искусства (вторая отправилась в Эрмитаж). Так в Пушкинском оказались работы французских импрессионистов и постимпрессионистов, которые в свое время собирали Щукин и Морозов.