«Ци-гун и остеопатия доктора Буланова»

фото фото

Фильм выпущен в 1996г.

Автор сценария и режиссер  – Л.А. Буланов

ФРАГМЕНТ ИЗ ФИЛЬМА 1

ФРАГМЕНТ ИЗ ФИЛЬМА 2

Наша природа является врачом наших болезней……

Врачи обязаны представлять больного, как целостный организм в неразрывной связи с окружающей средой.

Голос за кадром: Давайте оглянемся на наше прошлое и не будет в этом взгляде не ложного высокомерия ни однобокого пристрастия. В чем-то мы последовали советам предков от многого справедливо, а порой о опрометчиво отказались или просто основательно подзабыли новые пути, дороги, открыли путь горизонта, но и завели в безнадежные тупики. В такие моменты мы невольно оборачиваемся назад, нести ответ у своих пращуров, мудрость, которая уже не ставиться под сомнение.

В древнегреческой мифологии великаны Атланты своми могучими руками поддерживали небосвод, дабы он не рухнул на землю. Прототипом этого поэтического образа, несомненно, послужили горы, исполнитские стражи, поставленные самим мирозданием охранять нашу планету. Горы спасли планету от всемирного потопа праведника Ноя, а стало быть, весь род человеческий. Говорит молва, что где-то далеко в Гималаях, под неприступными вершинами находится легендарная Шамбала- страна современных. Сами горы нередко становились объектом поклонения. Гора Кайлас в Тибете не только место традиционного паломничества, но и своеобразный памятник медицине. Его название так и переводится «позвоночник нашей планеты». Эти древние, как мир камни дали прибежище множеству монастырей, из века в век накапливали знания о себе, и человеке, и место в этом храмовом пантеоне отводится монастырю Шаолиня.

Ци-Гун – один из видов китайской дыхательной гимнастики или пневмотерапия, по-китайски Ци-гун – Ляофа, «Ци» — воздух или дыхание, «Гун»- непрерывное упражнение. «Ляофа» — метод лечения. Из древнекитайского трактата «О поминании духа».

Исследуя человеческий скелет А. Стиллу пришла в голову мысль, что ключ к нормальному функционированию того или иного органа непременно надо искать в равновесии механических взаимоотношений этого органа со структурами скелета, которые его окружают и в гармонии самих этих структур между собой. Так была провозглашена основная концепция остеопатии. Остеопатия зародилась! Л. Палмер, 1897 г.

В парчевом мешочке хранятся 72 священных сосуда. Хранятся они в Шаолине, как великая драгоценность.

Самыми лучшими из них являются Ци-Гун – упражнения на дыхание, Дунь-суэ – точечный массаж, Ю и Гу – выравнивание костей и вывихов. Так любовно воспел искусство своих современников древнекитайский лирик. Все эти методики были тайной за семью печатями, к овладению ими допускались только посвященные. Главные критерии отбора были моральные или духовные качества неофита ибо это было не только мастерство врачевания, но и грозное боевое оружие. Грубое физическое напряжение противоречит этике этой школы, здесь чередуются мягкость и жесткость, неторопливые движения и внезапные взрывы. Долгие месяцы тратились на овладение даже элементарных приемов защиты от трех, пяти и десяти противников, но это было самое простое, путь был долог и тернист.

В древнем Китае огромное значение предавалось Ци-Гун. Упражнения этой системы использовались только для поддержания здоровья и лечения болезней, сверхзадача была куда, как грандиознее ни много ни мало, как обретение бессмертия, развитие в себе сверхчувственных, сверхчеловеческих способностей.

Существует старая китайская легенда. Говорится в ней о том, как  в одной семье рос слабый болезненный мальчик. Отец его обращался ко многим врачам, но никто из них не смог помочь. Мальчик часто сидел у реки и подолгу смотрел на воду. Однажды его внимание привлек стоявший на берегу монах, который  не просто стоял, а выполнял руками какие-то движения очень медленные и плавные, они завораживали взор и чем-то напоминали течение реки, на фоне которой и проходила эта загадочная мистерия. Руки, как крылья, то прерывали свой странный полет, то возобновляли его снова. Потом монах закрывал глаза, и казалось, что он сосредоточенно о чем-то думает, уходя в неведомый для других мир. После этого движения монаха преобретали еще большую плавность и ритмичность и отличались поразительным совершенством. Мальчика заинтересовали манипуляции незнакомца, и он попросил научить его таким же приемам. Монах согласился. На том же берегу реки они встречались на протяжении 10 лет. Когда-то болезненный и хилый ребенок превратился в сильного, крепкого юношу. Его острый ум и сообразительность поражали даже стариков. От былых хворостей не осталось и следа. И вот настал день его подлинного триумфа. На празднике, где сотязались молодые люди в ловкости и силе юноша превзошел всех. 10 человек не могли сдвинуть его с места, три лошади, впряженные в повозку, которую он удерживал, поднимались на дыбы, но и им не удалось привести ее в движение. Огромное бревно ни кто не смог оторвать от земли из местных силачей. Наш герой поднял его одной рукой. 15 человек дружно навалились на каменный монолит, а он даже не шелохнулся с места, а юноша сдвинул его одним поворотом плеча. Восторгам и удивлениям не было конца о юноше и его учителе стали слогать легенды, а таинственные движения монаха все взяли на вооружениеи стали передавать из поколения в поколение. Так, согласно легенде, из глубины веков дошла до нас гимнастика Ци-Гун.

Дидактический замысел повествования лежит на поверхности, и вывод напрашивается сам собой, любой человек с помощью китайской гимнастики может справиться не только с недугом, но и  достичь физического совершенства. Экзотичность самих упражнений

фото