Книга «Путешествие игумена Даниила по Святой Земле» под редакцией профессора, доктора медицинских наук Леонида Буланова, может показаться иррациональным и противоречивым, что врач ученый редактирует древнерусскую литературу, на первый взгляд очень обманчив. Императорское Православное Палестинское Общество всегда занималось паломниками их обустройством оказанием медицинской помощи паломникам их организацией и заботой о них.
Паломник- это человек идущий к очищению души, приближению и соединению с Богом, может ли это быть связано с медициной? Без всякого сомнения.
Леонид Буланов является председателем Кипрского отделения ИППО, советником Председателя ИППО, жил и работал на Святых Землях и прекрасно знает христианские святыни, о которых он пишет.

Паломничество существует с незапамятных времен и является неотъемлемой частью культуры, охватывающей область православной традиции.
Палестинские земли всегда притягивали первых русских христиан. С принятием христианства для населения Руси открылись новые возможности приобретения духовного, культурного, исторического и географического знания. Литература путешествий играла огромную роль в получении и передаче сведений, так как паломничество долгое время являлось единственной формой познания истории, географии и культуры в местах, связанных с библейскими событиями.
Интерес к памятникам путевой литературы Древней Руси существовал всегда. Взгляд путешественника на чужие земли — необыкновенно привлекательная тема.
Объектом настоящего исследования стало русское паломничество к святым местам на Восток в XII-XVII веках. Всякое поклонение — акт обращения к прошлому, воспоминание о нем, почитание минувших событий. Фиксация в письменном виде пройденного паломником пути обуславливает отражение увиденного на разных уровнях. Это и воспоминание о путешествии, и обращение к давно прошедшим событиям библейской истории, и отражение современного паломничества состояния мест и традиций поклонения. Поэтому предметом изучения стали памятники русской паломнической письменности XII-XVII веков – «хожения» или «путешествия».
Книга «Путешествие игумена Даниила по Святой Земле» — это описание святых мест игуменом Даниилом. Игумен Даниил — православный монах, священник, первый русский паломник, оставивший описание Святой земли. Игумен Даниил совершил паломничество в Святую землю в 1113-1115 годах, которая стала древнейшим из русских описаний паломничества в Святую землю и образцом для последующих описаний, а также является одним из наиболее заметных произведений древнерусской литературы в целом. Сохранилось более 150-ти его списков. Многие исследователи и богословы называют Даниила «игуменом земли Русской «, предтечей преподобного Сергия Радонежского, который с честью принял это звание благодаря своему значению для русского монашества. В лице игумена Даниила за два столетия до появления на свет преподобного Сергия молодая Церковь Русская и все жители русских земель обрели молитвенника и предстоятеля перед Богом. Свой длинный путь игумен Даниил начал из Чернигова, и основной целью его была Святая земля Палестины, где совершил свой земной путь Господь Иисус Христос и где находятся священные для всех христиан места: Иерусалим, Назарет, Вифлеем, Елеонская гора и Голгофа. С 1099 по 1187 годы Палестина была под властью крестоносцев, поэтому в то время паломничества были особо опасны. На этих землях велись постоянные войны, поэтому и игумен Даниил был под круглосуточной охраной воинов, путешествовал обычно с двумя спутниками-монахами, которые выехали с ним из Руси. Сначала игумен Даниил посетил Константинополь, греческие острова, остров Кипр.
В первую очередь игумен Даниил посетил храм Гроба Господня — собор, построенный над местом Воскресения Христа, главную святыню христианства, и прошёл крестный путь Господень. Игумен Даниил обошёл места проповеди Христовой. Русский путник смог омыться в водах реки Иордан, где Иоанном Предтечей был крещён Христос, Молился в комнате, где была Тайная вечеря Христа и апостолов перед Его Крестной смертью; Побывал в доме, где совершилось Успение Божией Матери; Восходил на гору Фавор, где совершилось Преображение Христа; Посетил Назарет, где в первые годы своей жизни жил Христос; Побывал в Эфесе, где сохранено множество святынь: гроб Иоанна Богослова, пещера с мощами семи отроков Эфесских, проспавших 360 лет, мощи Марии Магдалины.
На Родосе игумен Даниил, по его словам, обнаружил следы посещения острова Киевским князем Олегом. Он описал и главную на тот момент святыню острова Кипр — кипарисовый крест на горной вершине острова поставленный царицей Еленой с оставленным в нём Гвоздем Древа Христова. В городе Яффа игумен Даниил начал обратный путь. Важнейшим моментом, поучительным для всех, является то, что игумен Даниил воспринимал своё путешествие как общерусское дело. Так, он добился разрешения духовенства храма Гроба Господня на важную привилегию: в Великую Субботу установить на Гробе Господнем лампаду «от всей Русской земли «. Он молился обо всех православных людях, себя же по канону древнерусской литературы и в соответствии с добродетелями христианскими представлял, как недостойного милостей Божьих, явленных ему. Интересно, что большинство святынь бережно сохранено и по сей день. Каждый из нас может, повторить путь игумена Даниила, но без тех опасностей, которые сопровождали его в путешествии.
Читайте книгу «Путешествие игумена Даниила и благодать этой книги перейдет на Вас. Заключительные слова игумена Даниила, говоря о том, что путешествие его благословение от Бога, и каждый получит благословения читая книгу «Путешествие игумена Даниила по Святой Земле»