Тот, кто знает людей, благоразумен.
Знающий себя — просвещен. Побеждающий людей — силен.

Побеждающий самого себя — могуществен
Лао-цзы

В дословном переводе с китайского «УШУ» означает «брать рукой». Правда на Востоке это понятие рассматривается более широко. С древнейших времен ушу воспринимается как «чудесное и сокровенное искусство» контроля над состоянием организма, а также поддержка его в волшебном состоянии «благой мощи». Более того, в системе ушу основные комплексы упражнений служили и продолжают служить не поводом к соперничеству, а являются средством формирования гармоничной личности.

УШУ — ЭЛИКСИР ЗДОРОВЬЯ
У китайских целителей не вызывает сомнения тот факт, что воздух, а также пища служат человеку необходимым «топливом», которое позволяет организму производить в теле (путем биохимических преобразований) электричество. Оно циркулирует по так называемым проводящим тканям и является одним из основных источников энергии «ци» для поддержания жизнеспособности каждой клетки физического тела.
Если человек травмируется циркуляция «тока» нарушается и возникают предпосылки для повреждения опорно-двигательного аппарата. Как правило, это негативным образом сказывается на состоянии психики. И то сказать, если нам больно, место радостного восприятия жизни занимают страдания, стресс, депрессия.
Вывод: подавляющее большинство упражнений ушу надо рассматривать как лечебно-профилактический, а также спортивный комплекс, помогающий людям эффективно противостоять физическим и психическим недугам.

Продолжение следует:

Книга профессора, доктора медицинских наук Леонида Буланова «Оздоровление при помощи восточных практик», издательство «Питер» 2011 г., глава 3 «Ушу — сокровенное знание» стр. 159-160.

Предлагаем вашему вниманию визуальный ряд с YouTube канала «Секреты долголетия»

https://www.youtube.com/shorts/_e2l_8NdCOY?feature=share

https://www.youtube.com/shorts/khLDvR2feX0?feature=share

Немного о легендарном китайском даосе Чжан Саньфэне. В некоторых даосских источниках утверждается, что он достиг бессмертия. Сведения о его жизни противоречивы, его относят к периодам империй Сун, Юань или Мин. Сведения о Чжан Саньфэне обуславливаются легендами и мифами.
Чжан Саньфэн родом с горы Лунхушань около города Интань провинции Цзянси, жил в Ляодуне. Называл себя потомком Небесных Наставников. Высокого роста, сильный и выносливый, весёлого нрава, любил шутки. В совершенстве владел своим телом, однажды умер и воскрес. Обосновался на горе Уданшань и совершенствовался во многих храмах.

По хроникам, он занимал должность высокого чиновника и имел высшую учёную степень цзиньши. После изучения текстов по даосской алхимии и в первую очередь Баопу-цзы, он оставил службу. С двумя молодыми спутниками Чжан Саньфэн путешествовал по стране и обосновался на горе Хуашань. Он испытывал неимоверные трудности, его спутники умерли, его средства кончились. Он встретился с даосом Хо Луном (Цзя Дэшэном), который научил его методам укрепления здоровья и самосовершенствования. Цзя Дэшэн был учеником знаменитого даоса Чэнь Туаня, от которого он получил тайцзицюань и передал Чжан Саньфэну. В 67 лет он покинул Цзя Дэшэна, а в 70 лет поселился в горах Уданшань.

По другим легендам в горах Хэминшань (Сычуань) Чжан Саньфэн встретился с бессмертными даосами. После странствий вернулся на гору Уданшань. Нередко его пытались разыскать (даже император), но он исчезал.

Прославился методами тайцзицюань и методами выплавления алхимического эликсира, которые получил от даосов Чэнь Чжисюя и Чэнь Туаня.

Оставил сочинения по внутренней алхимии.

Чжан Саньфэн — легендарный китайский даос