Интервью с представителем ВОЗ в России Мелитой Вуйнович.
А. Соломин― Добрый день! Меня зовут Алексей Соломин. И сегодня представляем вашему вниманию интервью с представителем Всемирной организации здравоохранения в России Мелитой Вуйнович. Доктор Вуйнович, я вас приветствую! Добрый день!
М. Вуйнович― Добрый день!
А. Соломин― Мы сейчас подробно поговорим и о пандемии, и о различных мерах. Но прежде всего я вас хотел попросить попытаться, может быть, объяснить, почему в России так скачут цифры по заболеваемости. Мы пишем это интервью в понедельник. Сегодня чуть более 4 тысяч новых случаев, вчера это было 6 тысяч, перед этим тоже совершенно другая цифра. Чем это можно объяснить?
М. Вуйнович― Эпидемия еще находится в фазе роста, к сожалению. И если мы смотрим на темп роста, он снижается. Но медленно снижается. Это все зависит, конечно, от эффективности всех мер. Все меры, которые приняты, они соответствуют глобальным рекомендациям. Но как возможно их применять – это зависит от локального контекста и поведения всех людей, всех участников. Это не только участники, которые принимают меры, но все другие. Так что мы сейчас еще видим – это такой натуральный рост эпидемии.
При этом в течение выходных власти в Москве заявили, что идет очень интенсивно тестирование людей, у которых нет симптомов. Это значит, что тестируется гораздо более широкий контингент людей. И, возможно, надо посмотреть два других показателя – это показатель больничного лечения и показатель смертности. Если смотрите показатель смертности, он еще один из самых низких в мире, что касается пандемии COVID-вируса.
Так что мы надеемся, что через несколько дней мы увидим стабилизацию. Это значит, что число случаев будет равномерно, потому что оно сейчас скачет. Конечно, эпидемия находится в России в разных фазах: в Москве – в одной фазе, потому что началась гораздо раньше, в других регионах. Так что это надо учитывать. Не можем сказать, что это одна гомогенная эпидемия. Но это ожидаемый рост.
А. Соломин― Правильно ли я понимаю, это означает, что в регионах ситуация еще может ухудшаться? В смысле, что те цифры, которые мы видим сейчас – это начало роста?
Далее интервью из источника https://echo.msk.ru/programs/beseda/2628716-echo/