Одним из главных требований к современным медицинским учреждениям является высокий уровень гигиены. Качественная уборка медицинских учреждений является актуальной.

Инструкция разработана с целью обеспечения безопасности пациентов и персонала при проведении ежедневной текущей уборки помещений с учетом требований правовых актов и нормативных технических документов.
Инструкция регламентирует требования к ежедневной текущей уборке.
Инструкция формирует и поддерживает культуру безопасности путем подбора, подготовки и обучения работников при уборке, разработки и строгого соблюдения требований инструкций по выполнению работ и их периодической корректировки с учетом накапливаемого опыта.
Инструкция хранится в структурном подразделении, копия инструкции – на рабочем месте. Электронная версия инструкции хранится в файле «Номенклатура дел» информационной системы организации.
Изменения в инструкцию вносят на основании докладной записки сотрудника (владельца) технологического процесса.
Нормативные ссылки, термины, определения, сокращения
Инструкция разработана в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»,

Ответственность
Текущую уборку проводит обученный персонал под руководством ответственного лица.
Персонал, занятый уборкой, должен:
– пройти инструктаж по функциональным обязанностям, технике безопасности, мерам
предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами;
– знать правила оказания первой помощи при случайном отравлении дезинфицирующими средствами.
Персонал, занятый в уборке, несет персональную ответственность за выполнение инструкции.
Ответственное лицо назначает руководитель приказом.
Ответственное лицо контролирует и несет ответственность за допуск персонала к уборке и качество работ.
Технология текущей уборки
1. Условия проведения уборки

1.1. Место комплектации уборочного инвентаря, приготовления рабочих растворов
дезинфицирующих средств
1.2. Оснащение маркированная емкость для обработки поверхностей мебели  комплектация тележек, уборочный инвентарь, ветошь и их сигнальную маркировка.
инструкцию по приготовлению рабочего раствора, моющего и дезинфицирующего раствора оборудования объемом 3 литра, маркированное ведро для пола объемом 10 литров, швабра для полов, чистая маркированная ветошь для мытья поверхностей мебели и оборудования, для удаления дезинфицирующих средств, для мытья полов, пластиковые пакеты для сбора использованной ветоши.
1.3. Условия труда и личной гигиены персонала халат, перчатки, маска, головной
убор, обувь.
2. Подготовка к уборке
2.1. Проверьте полноту комплекта и сигнальную маркировку уборочного инвентаря, уборочной тележки.
2.2. Приготовьте в соответствии с инструкцией по применению моющего и
дезинфицирующего средства необходимый объем моющего, дезинфицирующего раствора.
3. Техника уборки
3.1. Наденьте чистый халат, шапочку (косынку), резиновые перчатки, непромокаемую обувь.
3.2. Обработайте горизонтальные поверхности в помещении чистой ветошью, смоченной рабочим раствором из контейнера, для обработки поверхностей.
3.3. Выдержите обработанные поверхности в течение 10 мин.
укажите время экспозиции в соответствии с инструкцией по
применению ДС
3.4. Удалите смоченной в дезинфицирующем растворе ветошью пятна и видимые
загрязнения со стен, дверей и прочих поверхностей.
3.5. Уделяйте внимание выключателям и дверным ручкам, а также местам непосредственной близости к ним.
3.6. Замените использованную ветошь при видимом загрязнении.
3.7. Возьмите специально выделенную ветошь для уборки пола, смочите ее моющедезинфицирующим раствором из ведра с соответствующей маркировкой «для пола».
3.8. Вымойте пол.
Техника уборки  отделения в клинике.

1. Приготовьте необходимое количество моющего, дезинфицирующего раствора.
2. Включите свет, проверьте состояние электроприборов.
3. Проветрите кабинеты.
4. Наденьте халат, защитные перчатки, комплект спецодежды.
5. Осмотрите помещение на наличие использованных острых
предметов.
6. Соберите в пакет, контейнер для отходов класса «Б». Для острых предметов используйте
технические устройства.
7. Соберите бытовые отходы и поместите в контейнер с маркировкой «Отходы класса А
(неопасные)».
8. Удалите пыль чистой ветошью, смоченной рабочим раствором из контейнера, со всех
горизонтальных поверхностей мебели, оборудования, технических устройств (тумбочек, светильников, консолей, кушеток, подоконников, приборов отопления,
телевизоров, телефонов и т. д.).
9. Обработайте боковые поверхности и ножки мебели после обработки
горизонтальных поверхностей.
10. Удалите пятна и видимые загрязнения со стен и дверей.
11. Уделите внимание выключателям, дверным ручкам и наличникам, а также местам
непосредственной близости к ним.
12. Меняйте при видимом загрязнении ветошь для уборки.
13. Сбрасывайте грязную ветошь в специально предназначенный для этого пакет.
14. Мойте полы моющим, дезинфицирующим раствором начиная с плинтусов, углов к середине и далее к выходу.
15. Проведите гигиеническую обработку рук по окончании уборки.
16. Выполните уборку в следующем помещении чистыми салфетками и подготовленным мопом в той же последовательности.
Техника уборки поверхностей мебели, приборов, оборудования
1. Возьмите увлажненную салфетку, предназначенную в соответствии с кодировкой для уборки в помещении.
2. Сложите ее в четыре раза, чтобы получить восемь рабочих сторон.
3. Протрите влажной салфеткой поверхности, следуя от чистых участков к грязным, а на вертикальных поверхностях – сверху вниз.
4. Протрите дезраствором участки и поверхности, контактирующие с пациентами.
5. Используйте для удаления засохшей грязи щетки или губки.
6. Меняйте на чистую моющую сторону салфетки по мере ее загрязнения и при смене объекта обработки.
7. Используйте готовые салфетки из нетканого материала однократного применения в соответствии с прилагаемой инструкцией:
– начинайте с центра рулона;
– выбрасывайте салфетку, если она сухая.
8. Используйте несколько салфеток для обработки поверхностей большой площади.
9. Обрабатывайте дважды двумя салфетками излишне загрязненные  поверхности, первой салфеткой – предварительная обработка, второй салфеткой – окончательная обработка.
10. Сбрасывайте после использования салфетки многократного применения в контейнер для дезинфекции и стирки, однократного – в емкость для отходов класса Б.
Техника уборки санузла
1. Приготовьте необходимое количество дезинфицирующего раствора.
2. Возьмите увлажненную салфетку, предназначенную в соответствии с кодировкой к
использованию в санузлах.
3. Сложите в четыре раза, чтобы получилось восемь поверхностей.
4. Протрите зеркало, полочку для принадлежностей.
5. Вымойте стены, примыкающие к сантехприборам и оборудованию, снизу вверх.
6. Протрите стены насухо сверху вниз.
7. Вымойте и ополосните санитарно-техническое оборудование в следующей
последовательности: раковина, унитаз, стульчак.
8. Меняйте моющую сторону салфетки по мере загрязнения и смены объекта обработки.
9. Сбросьте отработанную грязную салфетку в контейнер для дезинфекции и стирки.
10. Вымойте пол от углов к середине и к выходу.
11. Сбросьте моп в маркированную емкость для дальнейшей дезинфекции и стирки.
12. Снимите защитные перчатки.
13. Проведите гигиеническую обработку рук кожным антисептиком.
14. Выполните уборку в следующем помещении чистыми салфетками и подготовленным
мопом в той же последовательности.
Техника уборки пола административных помещений, коридоров.
1. Приготовьте необходимое количество раствора.
2. Уберите с пола сухой мусор.
3. Смочите моп в растворе и слегка отожмите.
4. Проложите мопом посередине помещения влажный след и обработайте половину
площади пола восьмеркой, отступая в направлении к двери.
5. Обработайте тем же способом вторую половину помещения.
6. Держите грязный край мопа при движении всегда впереди.
7. Используйте на каждые 20 кв. м пола чистый моп.
8. Меняйте защитные перчатки на чистые после смены мопа.
9. Не оставляйте необработанных участков пола.
10. Проверьте качество уборки пола по ее окончании.
11. Ополосните грязные мопы, отожмите и погрузите в дезинфицирующий раствор.
12. Проведите гигиеническую обработку рук после снятия защитных перчаток и
спецодежды.
4. Окончание уборки
4.1. Замочите использованную ветошь в дезинфицирующем растворе (наименование, концентрация рабочего раствора, время)
4.2. Промойте. Высушите.
4.3. Храните уборочный инвентарь
укажите место хранения (специально-выделенное помещение, шкаф вне помещений рабочих кабинетов)

Подобную уборку можно проводить в офисах и жилых помещениях.

Написал согласно инструкции СанПин профессор Л.А. Буланов